Дизайн упаковки для продуктов питания - пример.

Дизайн упаковки для продуктов питания

Как уже было сказано, создание дизайна упаковки для продуктов питания всегда состоит из нескольких важных этапов:

  • анализ текущих продаж по исследуемому наименованию (в случае ребрендинга)
  • выбор материала и формы упаковки (прямоугольная, круглая или многогранная)
  • создание иллюстративной концепции
  • создание раскроя для упаковки
  • создание макета с рисунком

Если упаковка создается с нуля, то, как правило, имеется общая концепция того, как она будет выглядеть, что влияет на то, как упаковка будет выставляться.

Для молока, например, обозначаются ценовые категории – дешево, средне и дорого. Дешевое молоко продается в пакетах. Его нельзя поставить в холодильник, а можно после открытия только переливать в другую тару. Сама упаковка должна быть из крепкого материала. Транспортируется такое молоко в пластиковых лотках. Дизайн упаковки молока низшей ценовой категории рассчитан всегда на непритязательных покупателей, чем проще – тем лучше. Сбыт должен быть очень быстрым.

Начиная от средней категории и выше, молоко разливается в прямоугольные пакеты. Оно всегда длительного хранения и делится на категории большого объема 2 литра, и среднего 1 литр. При разработке дизайна молочной упаковки нужно обращать внимание на узнаваемость бренда. То есть подбираем цвет, чтобы пакет издалека легко узнавался в большом супермаркете и никогда не терялся.

Специальные категории молока типа «топленое», «фруктовое» и т.д. обычно объемом 1 литр, и основное внимание уделяется цветовому решению, с которым у большинства ассоциируется данный тип продукта. Топленое – бежевое, клубничное – светло красное и т.д.

При создании дизайна упаковки для продуктов питания требуется правильно подобрать позитивный ассоциативный ряд, вызывающий не только положительные эмоции, но и аппетит. Так, если требуется создать упаковку для комплекта суши, обязательны атрибуты этого лакомства, помимо брендовых изображений. Сочное фото ролла с палочками, соевым соусом и васаби гарантирует, что у покупателя вспыхнет аппетит именно к этому яству так же, как и у автора этих строк в момент их написания.

Сезонность – еще один немаловажный элемент. Примером могут быть довольно неудачные упаковки молока с холодным голубым фоном в преддверии зимы. И наоборот, в некоторых супермаркетах в зимнее время очень хорошо продаются зеленые пачки.

При создании дизайна упаковки для продуктов питания всегда требуется анализ продукции конкурентов. Уровень полиграфии и качество материала имеют решающее значение.

Еще один пример того, насколько значима упаковка для суши – на фоне мгновенно продающихся красочных и запредельно дорогих комплектов серые и по-рыбному выглядящие тарелочки тихо находят свой конец на складах в разделе неликвидов. Однако нужно понимать, что в магазине бывшего сельсовета, скорее всего все будет наоборот.

И самое главное, нужно помнить, что от просроченного срока годности до сметенных подчистую полок часто отделяет лишь самая малость, и эта малость целиком в руках дизайнера упаковки!

Стоимость разработки дизайна упаковки для продуктов


Звоните нам по телефону: +7 (812) 932-06-33 для просчета заказа
Или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.