
Как разработать дизайн упаковки товара, даже если ваша идея только в голове? Визуализация мысленных образов при помощи дизайнера может стать испытанием не только для самого дизайнера, но и для Вас, как заказчика. Как максимально упростить подход в визуализации идеи и не терять нервы?
Прописная истина №1: причина, почему покупатель покупает именно ваш товар лежит не в том, что Ваш товар ценен, а в том, что у него красивая и «подходящая» для потребителя упаковка.
Прописная истина №2: чтобы разработать «подходящий» дизайн упаковки требуется знать, что «подходит» для потребителя.
Как узнать, что подходит для потребителя без развернутой системы опросов среди целевой аудитории? Можно моделировать вкусы потребителей при помощи фокус-групп. Пальцем в небо, однако, хоть что-то.
Ну хорошо, получили данные. Цвет публика предпочитает зеленый, а не красный. И изображение черепа с костями на бутылке элитной водки не так хорошо подходит, как упрощенный абстрактный орнамент. А что же дальше?
Назовем этот метод методом итераций (итерация — приближение)
- Шаг ноль – понимаем, что конечный результат будет зависеть от того, насколько детально дизайнер понимает, что хочет клиент, то есть Вы.
- Первый шаг – составляем детальное описание, то есть проект упаковки.
- Второй шаг – составляем максимально простое техзадание с минимумом деталей для выработки общей концепции дизайнером.
- Третий шаг – находим дизайнера с художественным образованием и обязательным знанием пакетов Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. (Самое простое)
- Четвертый шаг – прорабатываем концепцию – цвет, шрифт, детали, общее расположение деталей.
- Пятый шаг (может быть самым длинным) – доводим до конца начатую работу и выпускаем в печать.
Несколько иронично? Пожалуй, да.
Еще одна немаловажная деталь – поскольку упаковка это фактически рекламный плакат, предназначенный для единственного покупателя, то всегда требуется его обкатка с детальным анализом продаж. Если делаем ребрендинг или просто меняем цвет, то считаем, что меняем товар. Теперь его нужно обкатывать. То есть продаем и смотрим, как идет. Если это новая единица, смотрим как продажи, после чего анализируем и корректируем.
Если времени мало, а работа горит, все можно поручить группе дизайнеров, приближая макет к идеальному состоянию. В конце концов, что-нибудь да выйдет.
Ну а если серьезно, то всю работу мы можем взять на себя и избавить Вас от мук творчества.